Антироссийский курс Киева во всех смыслах обошелся дорого Украине и особенно ее портам, которые откровенно проигрывают своим российским конкурентам.
Госпереворот на Украине в 2014 году стал поворотной точкой для превращения этой страны в прозападное государство, которое сейчас используется в качестве орудия для оказания давления на РФ. США и их союзники приняли множество санкций, из-за чего российское руководство начало активно проводить импортозамещение. На этом фоне особое внимание было уделено развитию и модернизации российских портов. В итоге порт в Усть-Луге смог составить достойную конкуренцию прибалтам, отобрав у них существенную часть грузов. Аналогичная ситуация сейчас наблюдается и в районе Черного моря, где россияне смогли достичь значительных успехов.
Так, в материале сетевого издания
«Морские вести России» говорится о том, как с начала своей работы черноморский порт Тамань увеличил свой грузооборот почти в 200 раз, фактически превратившись в главного конкурента украинских портов, которые ранее также имели хорошую прибыль с российского грузопотока.
«Сравнивая показатели работы морского порта Тамань в 2009 году, когда за год было перевалено 111,3 тыс. тонн масложирового сырья, с грузооборотом за 2020 год в 22,3 млн тонн, можно говорить об устойчивой динамике развития порта: грузооборот увеличился почти в 200 раз», — заявил капитан морского порта Тамань ФГБУ «АМП Черного моря» Сергей Лебедев.
При этом в издании отметили, что порт Тамань по итогам его модернизации и развития успел стать единственным портом на юге РФ, способным обрабатывать у причалов навалочных судов типоразмера Capesize. Также в источнике подчеркивается, что даже на фоне общего снижения грузооборота морских портов в 2019 году показатели Тамани увеличились на 47%. Это обстоятельство позволило данному российскому порту в итоге занять третье место среди портов Азово-Черноморского бассейна.
Ранее отмечалось, что на фоне ухудшения отношений с РФ в Латвии решили
оценить ситуацию с транзитом.
Источник: rueconomics.ru